дымоходы
камины 
котлы
мангал

+7(495)991-60-79

xs-4@mail.ru

 
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка
Введите код с картинки

Дизельные котлы отопления

Кроме газовых котлов, о которых мы говорили в предыдущих статьях, довольно популярны котлы с жидкотопливными горелками. В качестве топлива для них используют нефтепродукты различных фракций (частей жидкой смеси) и биологическое топливо. Сюда относятся мазутные горелки, горелки, функционирующие на отработанном масле, горелки на биотопливе. Мы будем говорить о дизельных горелках, или дизельных котлах отопления, так как они наиболее распространенные в своем классе.

Что хорошего в таких котлах отопления, если дизельное топливо намного дороже газа? Конечно, если у вас есть возможность подключить котел к снабжению газом, то этот вопрос можно даже не задавать, потому что, несомненно, газовые горелки намного дешевле и экономичнее в эксплуатации и сервисном обслуживании. Но если газ – это только далекая перспектива, или его вообще не будет в вашей местности никогда, то дизельная горелка в такой ситуации незаменима.

Одним из немаловажных преимуществ дизельной горелки является то, что выдаваемая ею тепловая мощность является постоянной. Она абсолютно независима от давления газа в трубе, чего нельзя сказать о газовых котлах, где в зависимости от давления газа тепловая мощность может снижаться на 15 – 25% от номинальной.

Что касается котлов, функционирующих на сжиженном газе, то здесь преимущества дизельных горелок очевидны: капитальные затраты на них несоизмеримо меньше, а топливо (дизельное) очень доступно. К примеру, если возникнет какая-то неожиданная ситуация и вам срочно понадобится дизтопливо, то его можно привезти с ближайшей заправки в канистрах, что невозможно проделать со сжиженным газом.

Все дизельные горелки являются наддувными, поэтому им присущи те же достоинства и недостатки, что и газовым наддувным горелкам, о которых мы уже говорили.

Принцип работы

При запуске работы двигателя вентилятор начинает свое вращение, топливный насос приступает к работе, создается необходимое для нормального распыления топлива форсункой давление (в 10 -16 бар). После этого запальный трансформатор начинает подавать напряжение на электроды розжига. Электромагнитный клапан открывается, подается топливо на форсунку, распыляющую его. После того, как топливо воспламеняется, жидкотопливная (в нашем случае – дизельная) наддувная горелка переходит в свой номинальный рабочий режим. Если розжиг не сработал, то горелка блокируется. Об этом будет сигнализировать контрольная лампа на автомате горения.

Для того чтобы обеспечить нормальную, бесперебойную работу дизельной горелки, необходимо строго учитывать перепад высот, то есть взаимное расположение горелки и топливного бака, расстояние между ними. Об этом пишут в инструкции по применению дизельных горелок. Соблюдение перепада высот обусловливается законами физики. Лучше доверить размещение топливохранилища профессионалам.

Область применения и виды

Дизельные котлы рассчитаны не только для отопления зданий, но они также могут обеспечить их горячей санитарной водой, нагреть неэлектрические теплые полы и стены, подавать нужное количество тепла в системы приточной вентиляции, подогревать воду в бассейне. Управлять всеми этим процессами с помощью открытия и закрытия кранов и форточек очень сложно и хлопотно, поэтому лучше использовать автоматику дизельного котла.

Состоят такие котлы из трех основных частей: дизельной горелки, топки и автоматики управления. Изготавливают топки напольных дизельных котлов из чугуна или листовой стали.

Дизельные котлы с топкой из чугуна более долговечны, но, несмотря на это, они очень требовательны к разности температур подающего и обратного трубопроводов. Если в разогретый котел поступит переохлажденный теплоноситель, то одна или несколько секций котла вполне могут лопнуть. Особенностью чугунных котлов является то, что они имеют секционную конструкцию теплообменников. Тело котла отливают на заводе не полностью, а собирают из отдельных секций, которые потом стягивают друг с другом с помощью специальных шпилек. Это свойство очень пригождается тогда, когда нужно смонтировать котельное оборудование в помещении, где довольно узкий вход. В таком случае котел заносят отдельными секциями и собирают прямо на месте монтажа. Мощность таких котлов не выше 400 - 500 кВт.

Что касается дизельных котлов со стальной топкой, то они мене подвержены термоударам, однако большой проблемой для них может стать образование конденсата в топке. Он имеет кислотную среду и за полгода может сделать котел непригодным для эксплуатации. Для того чтобы этого избежать, не рекомендуют опускать температуру в котле ниже 60 градусов. Мощность таких котлов может быть выше 30 мВт. Дизельные котлы такого типа часто применяют на промышленных объектах.

Как уже говорилось, дизельные котлы имеют наддувные горелки, поэтому для них свойственна высокая степень образования шума. Но для того чтобы уменьшить шум, нужно предусмотреть еще при монтаже дымоходов шумоглушители дымовых газов, а на горелке должен быть шумопоглощающий кожух. Также стоит беречь котел от попадания пыли в горелку.

Гильдия трубочистовkursy trubochistov Семинар трубочистов в Кишиневе.

Проект фундамента расчет фундамента.